Описание
Программа направлена на углубленное изучение предмета и формирования компетенций для дальнейшего участия в школьном этапе Всероссийской Олимпиады школьников.
В ходе программы будут изучены:
Закон Авогадро и следствия из него. Уравнение Менделеева-Клапейрона и его преобразование. Вычисление параметров газов и газовых смесей. Химические реакции с газами, изменение объёма, давления и количества вещества в ходе химических процессов.
Определение формулы соединения по массовой доле элементов. Вычисление неизвестного элемента по массе эквивалента. Определение брутто-формулы органических веществ по продуктам сгорания.
Предположение исходных веществ по продуктам и продуктов по исходным веществам. Отличительные особенности окислительно-восстановительных реакций. Сопоставление исходных веществ и продуктов.
Свойства простых веществ – неметаллов. Свойства простых веществ – металлов. Ряд напряженности металлов. Комплексные соединения d-металлов. Описание установок для неорганического и органического синтеза. Качественные реакции на основные ионы.
Различные варианты изображения структурных формул органических соединений. Изомерия. Определение возможности пространственной изомерии. Получение базовых классов органических соединений.
Объем программы составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение промежуточных и итогового тестовых контрольных заданий.
Цель
- Углубленное изучение предмета для дальнейшей специализации в данной области и развития способности мыслить творчески, применяя нестандартные методы решения олимпиадных задач.
Задачи
- Системная подготовка учащихся к школьному этапу олимпиады по изучаемому предмету с предоставлением разбора олимпиадных задач различного уровня сложности;
- Поэтапное изучение материала, с возможностью его закрепления и самопроверки;
- Обучение новым способам и методам решения олимпиадных задач на основе междисциплинарного подхода;
- В ходе решение и разбора типовых заданий всероссийской олимпиады школьников по химии, сформировать у обучающихся навыки решения заданий олимпиадного уровня.