Современные обучающиеся уже со средней школы нацелены на получение образования, которое поможет в будущей профессии.
Они остро нуждаются в педагоге, который сможет быть неавторитарным, модным, с широким кругозором, знаниями по теории и практике, увлечённым, созидателем… Список требований общества к учителю XXI века очень длинный.

Константин Валерьевич Шевченко, начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, говорит о том, что преподаватель должен осознавать, что мир многогранен и многообразен, а жизнь ставит перед учителями всё новые и новые задачи:

Специалисту нужно понять, что мы живём в состоянии постоянной неопределённости и повышенных требований, уметь принимать вызовы, идти на опережение. Миссия современного учителя – не останавливаться в собственном профессиональном развитии и вести за собой.

«Учителей необходимо постоянно развивать», – поддерживает коллегу Светлана Юрьевна Тренихина, Ректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»:

Мы столкнулись с тем, что у учителей могут быть отличные коммуникативные компетенции, но проблема с предметной частью, с межпредметными знаниями. Мы должны понимать и задавать это стремление к движению у преподавателей. Учитель должен постоянно расширять свой кругозор, понимать, как и куда движется этот мир.

Изменился не только образ учителя, но и вообще понятие современного образования. Об этом говорила Лариса Анатольевна Малышева, директор Бизнес-школы филиал ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»:

Образование будущего движется в сторону решения реальных, сложных задач разновозрастными многонациональными командами в гибридных средах. Мы с вами стоим перед необходимостью, когда в одной связке должны работать преподаватели, работодатели и те самые талантливые дети. Только так мы сможем принимать вызовы будущего.

Ещё одним важным моментом, который обсудили на сессии, является равенство возможностей. Сегодня необходимо создать условия, при которых дети из Екатеринбурга и малых населённых пунктов имели бы одинаковый доступ к образовательным площадкам и платформам.
Фонд «Золотое сечение» активно решает эту проблему, предоставляя возможность участвовать в очных и дистанционных образовательных программах, интенсивах и конкурсах каждому обучающемуся в Свердловской области. Партнёры Фонда также ищут способы дать одарённым детям способы реализовать себя в разных сферах науки, искусства, спорта.