Мы продолжаем рассказывать о том, как обучающиеся программы «Школа олимпиадной подготовки в Загородном образовательном центре «Таватуй» углублённо осваивали предметы естественно-научного цикла. Решить задачи Всероссийской олимпиады школьников по химии – серьезное испытание. О том, как к нему подготовится рассказала педагог программы «Олимпиадная химия» Анастасия Кутявина, аспирантка второго курса Химико-технологического института УрФУ.

Как прошла подготовка школьников к олимпиаде по химии?

– Занятия проходили с учениками 9-10 классов. Все ребята очень разные – кто-то сильный, кто-то слабее, но все стремились разобраться в материале и узнать что-то новое. Особенно запомнилась очередь к доске, когда мы проходили окислительное-восстановительные реакции, хотя обычно школьники их не очень любят. Приходилось импровизировать, придумывать интересные задания. Не обошлось без попыток синтезировать что-то втихушку. Что сказать – химики.

–Какие темы были рассмотрены? Проводили ли школьники эксперименты во время занятий?

– Изучали общую и основы аналитической химии. За две недели успели пройти разные темы: от строения атома и термодинамики до комплексных соединений, а также качественный анализ и даже титрование. Лабораторные работы для отработки теории были почти каждый день. Провели интеллектуальные игры, решали кейсы.

– С какими трудностями сталкиваются обучающиеся при подготовке к олимпиаде?

– Невнимательность и нерешительность – главные враги участников олимпиад. Если условие задачи большое, описывается много действий, ребятам бывает страшно начать решать. Однако, всегда стоит попробовать: записать «дано», возможные реакции, изложить все свои мысли. Ведь даже за 1 реакцию или правильных ход мыслей можно получить какие-то балы, которые могут стать решающими. Обязательно нужно проверить свое решение несколько раз, можно оставить для себе время в конце олимпиады, чтобы все еще раз пересмотреть.

–Как нужно учиться и какие навыки развивать, чтобы победить во ВсОШ?

– Нужно больше читать о разных веществах и классах соединений, чтобы улавливать закономерности их химических свойств, выписывать себе необычные реакции. Особое внимание стоит обратить на задания практического уровня, на качественный и количественный анализ – не во всех школах это разбирается досконально.

«Решайте и еще раз решайте, нарабатывайте навыки, пишите окислительное-восстановительные реакции, разбирайте нелюбимые задачи на электролиз. Тогда вы поймете, что сложных заданий для вас нет. Есть интересные, с которыми вы справитесь легко», – советует Анастасия Кутявина.