Валерий Пиличев: “В бизнесе либо срываешь куш, либо проигрываешь»

 

В рамках проектной смены “Промышленные вызовы Урала” участники направления “Наука” встретились с заместителем директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства – Валерием Пиличевым. С 2010 по 2013 год он возглавлял бизнес-инкубатор в рамках инновационной инфраструктуры УрФУ, занимался научно-исследовательской и научно-практической работой,комплексным сопровождением инновационных проектов и организацией инновационных конкурсов. Валерий Валерьевич имеет 7 патентов на изобретения, он автор ряда научных публикаций.

Если говорить проще, то Валерий Валерьевич занимается помощью в организации и ведения бизнеса: «К нам может обратиться абсолютно любой предприниматель. Мы оказываем два вида поддержки – финансовую и нефинансовую». Это означает, что можно получить займ для развития бизнеса или просто консультацию. Более того, с помощью фонда можно найти бизнес-партнёров за границей, разобраться с условиями сбыта продукции в другие страны и организовать различные бизнес-миссии.

Судя по количеству заданных вопросов, сложные бизнес-структуры вызвали у ребят неподдельный интерес. Большая часть вопросов касалась ведения бизнеса. Одна из участниц поинтересовалась, так ли важналичная бизнес-идея. Оказалось, ее наличие совсем необязательно: «Если нет своей идеи, пробуйте продавать чужую. Это можно сделать через приобретение франшизы». На вопрос о возможности монетизирования своего хобби Валерий ответил, что «необходимо осознавать существование огромной разницы между созданием товара для себя и созданием конкурентного продукта для выхода на рынок». То есть, монетизировать можно, но это будет едва ли выгодно.

Встреча не обошлась и без неожиданного вопроса: «Что важнее во время учебы в ВУЗе – тусовки или получение знаний?» Валерий Валерьевич откровенно ответил, что в первые три года учебы важнее были тусовки. «Потом пришло понимание, что надо работать, иметь “багаж знаний”. Начал «плотно» учиться. Тусовки позволили обзавестись знакомствами, которые потом успешно монетизировались». Получается, и знания важны, и коммуникация.