Как извлечь доход из своего хобби? На этот вопрос пытаются ответить участники нового для Фонда  «Золотое сечение» направления «Молодежное предпринимательство».

Кругом бескрайний заснеженный лес, скованный морозцем, а ребята говорят о расцвете предприимчивости, о теплых отношениях покупателя и продавца, об энергии самореализации. Помогают им разобраться в хитросплетениях деловой жизни педагог из Нижнего Тагила Любовь Владимирцева и ее ассистент Илья Ткачев. Они убеждены, что по-настоящему одержимый человек может сделать из своего увлечения бизнес. Надо только понять, что это дело – действительно «твое» и попытаться найти потребителя. Или, иначе говоря, найти того человека, кому твое увлечение, твой навык, может принести реальную пользу. Суть предпринимательства в том и состоит: мы приносим пользу, делаем для других людей что-то важное и нужное. А хобби – это не какое-то второстепенное занятие «в свободное от работы время» – возможно, это и есть твоя работа, то что ты по-настоящему любишь делать. Такова в целом стратегия нового направления.  

О педагогической тактике преподаватели говорят следующее:  “Курс делится на 20% теории и 80% практики. Мы предлагаем ребятам ознакомиться с информацией в активной форме, с помощью тренингов, деловых и ролевых игр, кейсов”. Тренеры не ставят задачу вырастить из всех подопечных крупных бизнесменов.  Да это и не реально: по статистике лишь два процента людей могут организовать дело на миллиарды рублей. Но предпринимательская жилка есть в каждом. Не даром же в Финляндии с появлением ребенка родителям выдают не только свидетельство о его рождении, но и документ об автоматической регистрации на его имя индивидуального предприятия. Расти малыш и учись быть предприимчивым, то есть – полезным другим!

Каким должен быть хороший предприниматель? Спросили мы у ребят с этого направления. Большинство считает, что предприниматель – это человек любопытный, ищущий, который постоянно всем интересуется и совершенствует себя. При этом Любовь Владимирцева ответила так:  “Для предпринимателя важны коммуникабельность, умение правильно выстроить общение. И мы уделяем больше внимания именно этому”. Она упомянула о четырех «К», как важнейших для человека дела: коммуникация, креативность, критическое мышление, коллаборация (содружество с другими).  Ассистент Илья Ткачев добавил, что предпринимателю необходимо быть честным.

Итоговой работой здесь станут собственные бизнес-проекты, основанные на личном увлечении каждого. Не исключено, что после «Золотого сечения» из них проклюнется реальный малый бизнес.  “Жизнеспособность — это ключевой критерий оценки проектов”, –  говорят преподаватели. Интересно, что юные предприниматели и их наставники готовы изучить коммерческий потенциал проектов других направлений. В частности, на днях Любовь и Илья посетили занятия физиков – их технические идеи вполне могут быть востребованы рынком, надо это только осознать и хорошо продумать.  

Мария Вязигина, Анастасия Андриянова