Участвовать во ВсОШ нужно ради новых неожиданных вопросов, которые ставят перед тобой организаторы, для расширения знаний, а не только из-за возможности поступить в университет — так считает десятиклассник Егор Мусихин из школы №53 Екатеринбурга.

 

Он стал призёром Заключительного этапа ВсОШ по истории и получил право попасть на профильный факультет любого вуза без вступительных испытаний. Школьник ещё не решил, куда именно он отправит документы. Но в одном уверен — он станет известным специалистом-историком. Обучающийся мечтает много путешествовать и хорошо знать несколько иностранных языков — всё это поможет лучше изучать любимый предмет.

Как давно вы стали участником олимпиадного движения?

Ещё с начальной школы. Тогда это были привычные мне русский язык, математика и окружающий мир. История в список предметов моего участия попала только с 5 класса. Мне всегда нравился этот предмет. Ещё в детстве мы с мамой покупали журналы научно-популярного характера про Древний Египет, его политическую историю и потрясающую архитектуру. Вероятно большое значение сыграл и мой первый школьный преподаватель истории – Евдокия Григорьевна Панкратова. Не знаю, что конкретно повлияло на меня, но именно этот педагог вызвала у меня интерес к истории как к науке, а не просто школьному предмету. Я стал погружаться в тему во время подготовки к урокам, изучая намного больше того, что мы проходили на уроке.
Все предметы моих олимпиад того времени можно отнести к гуманитарному профилю: русский и немецкий языки, литература, география. Я смог добиться неплохих результатов на местном уровне, но история остается, если так можно сказать, моим профилем.

– Как вы считаете, что ещё помогло вам выбрать основной предмет, кроме уроков?

Я считаю, что путешествия очень способствовали развитию моего интереса к истории. Мы с мамой очень много где побывали, в том числе в Европе. Несколько наших школьных преподавателей являются постоянными организаторами разных экскурсионных поездок в города как нашей страны, так и ближнего зарубежья. Именно вместе с ними я посетил не только привычные в таком случае столичные города, но также Казань, Тобольск, Улан-Удэ, Смоленск, Минск и ряд других. Думаю, все подобные поездки как нельзя лучше прививают любовь не только к нечто историческому, но и простому знанию. Главным преподавателем, подготовившим меня, стала педагог с онлайн-курсов Ирина Миронова. Именно она помогала мне с тренировкой навыков написания таких типов олимпиадных заданий как эссе и проект, которые даже сами их создатели называют небольшой научной работой. С ней же были проведены многие часы вебинаров, семинаров и практических занятий. Я очень благодарен ей за постоянную помощь и поддержку все время.

– Трудно было во время подготовки или вы достаточно легко преодолели каждый этап? Что бы вы посоветовали тем, кто ещё только думает об участии в серьёзных олимпиадах?

Олимпиадный путь, особенно, если мы говорим про ВсОШ, а не перечневых олимпиадах, безусловно, сложен, ведь нужно долго и упорно продолжать готовиться к тому, что может казаться совершенно далеким и невозможным. Мне приходилось читать вузовские учебники, много практиковаться в написании эссе и проекта, своем устном выступлении. Кроме серьезной учебной нагрузки, здесь есть и сильное психологическое давление. И очень важно просто вовремя давать себе отдыхать и не мучить себя.
Всем, кто хочет плодотворно готовиться и участвовать во ВсОШ, я хочу сказать, что это не будет легким занятием, которому можно посвящать лишь немного времени в неделю, но это определенно того стоит! Вы погружаетесь в уникальную среду намного более серьезной истории, чем та, которая преподается в школе. Вы увидите её разноплановость, широту и потрясающую яркость даже самых «ветхих» сюжетов. Это поможет определиться вам с профессией или хотя бы профессиональной областью в дальнейшей жизни, найти огромное количество знакомых и друзей с самых разных уголков нашей страны, которые так же, как и вы, обожают свой предмет. К этому точно стоит стремиться.

– Наверное, многие ли поддерживали вас на пути олимпиадника?

Конечно! Меня постоянно поддерживали мои родители, бабушки и дедушка. Именно они подбадривали меня в случае неудач, которые, к сожалению, неизбежны в соревновательной среде олимпиад. Они помогали идти вперед, несмотря ни на что. Я также благодарен и некоторым моим школьным учителям, бывшему классному руководителю – все они беспокоились обо мне во время поездки в Казань и поддерживали меня как только могли.

– При такой плотной учебной и олимпиадной нагрузке остаётся ли у вас время на хобби?

Считаю, очень важно иметь какое-то интересное занятие, на которое можно переключиться. Основным моим внешкольным увлечением остается уже долгое время садоводство. Мне нравится чувствовать свою связь с природой, поддерживать её. В этом году, например, я планирую расширять свой плодовый сад на семейном участке.

Фонд «Золотое сечение» поздравляет Егора с прекрасным результатом. А тем, кто тоже мечтает успешно покорить Заключительный этап ВсОШ, рекомендуем почаще заглядывать на страницы с расписанием дистанционных, очных и интенсивных программ регионального центра. Наши образовательные проекты помогут вам лучше подготовиться к различным олимпиадам.