В Загородном образовательном центре «Таватуй» 60 школьников постигают значение и смысл нейротехнологий и когнитивной науки в рамках проектной школы «NeuroCamp».
Наставником интенсива стал Иван Ниненко, исследователь в Центре Нейробиологии и Нейрореабилитации Сколковского института науки и технологий.

– Для кого предназначена эта программа?

Мы задумали курс для подростков от 13 до 17 лет. Им интересны искусственный интеллект, математические методы обработки биоданных, изучение мозга. В рамках смены школьники изучают когнитивные науки и делают проекты в области нейротехнологий. Среди участников разные люди: те, которые больше интересуются инженерией и IT, биологией и психологией. Наши обучающиеся получают опыт командной проектной работы. Они приобретают навыки, которые будут полезны в дальнейшей работе вне зависимости от выбранной ими специальности. Школьники изучают современные подходы в когнитивных и нейро науках. С ними работают преподаватели и студенты, которые специализируются на этих сферах. Отдельные лекции им читают ведущие российские ученые. Получить знания из таких источников — уже само по себе невероятное везение.
Программа сложная, но интересная. На Школу приезжал профессор Сколковского института науки и технологий Михаил Альбертович Лебедев. После лекции участники завалили его вопросами. Михаил сказал, что уровень знаний участников его приятно поразил.

 

– Чем занимаются участники проектной школы «NeuroCamp»?

У нас четыре направления. В каждом школьники работают над заданиями в разных сферах нейротехнологий или когнитивных наук. Перед защитами ребята печатали прототипы на 3-D принтере, доделывали приложения для смартфонов и дописывали код для компьютера, проводили свои научные эксперименты.

– Как эти знания пригодятся нашим обучающимся? Это строго научная тема?

Конечно, в этой сфере масса вариантов для развития как учёного. Однако нейротехнологии — это то, что уже вошло в жизнь.
Термин «нейротехнологии», или нейрокогнитивные технологии, состоит из трёх составляющих. Cognition – акт познания, ментальной деятельности. «Нейро» означает связь с нервной системой человека, а технологии – соответственно, как что-то сделать, то есть как применить научное знание для решения каких-либо задач. Это не наука, оторванная от производства, а знания, которые можно реализовать на практике. Конечной целью любого исследования является продукт. Работа с познавательной деятельностью человека помогает разрабатывать ассистирующие системы, которые могут понять действие человека и его воспроизвести. Большая часть разработок относятся к области медицины. Но применять можно гораздо шире.
Так что я уверен, что наши участники обязательно смогут применить на практике свои знания.

Если вы тоже хотите знать о суперсовременных научных тенденциях, участвовать в образовательных программах Фонда «Золотое сечение» в области нейротехнологии и когнитивных наук, следите за расписанием регионального центра.