30 октября ребята с направления “Литературное творчество” посетили головной офис редакции журнала “Деловой квартал”. Они увидели, как работает современная редакция СМИ, узнали, кто и зачем читает бумажный вариант «Делового квартала», а кто и зачем посещает их сайт, чем журнал отличается от сайта, а сайт – от групп в социальных сетях, о чем должен думать современный журналист, как рождаются успешные медиапроекты и очень много другой интересной, а главное – полезной информации.

«Деловой квартал» – крупное деловое издание, основанное в Екатеринбурге достаточно давно – в 1994 году, освещающее вопросы среднего и крупного бизнеса.

В небольшом уютном зале ребята провели конференцию с главным редактором Сергеем Дружининым, ди⁠ректором федеральной редакции Андреем Пермяковым, специалистом по продвижению контента в социальных сетях Марией Коноваловой и журналисткой Верой Морозовой.

Мы решили спросить участников образовательной смены, какие впечатления остались у них от встречи с профессионалами.

Анна Пыстина, участница Осенней образовательной смены: «С деловой журналистикой я никогда еще не работала. Конечно, за одну беседу невозможно научиться всем тонкостям этого направления, но у меня появилось четкое понимание того, что представляют из себя бизнес-издания и чем они отличаются от всех остальных журналов и газет. Например, содержание “Делового квартала” направлено на предпринимательскую аудиторию и просто думающих горожан – здесь очень тщательно подходят к анализу информации, отбору информационных поводов, непрерывно изучают экономические тренды и пробуют новые форматы, учитывают интересы и ценности бизнесменов не только как менеджеров и управленцев, но и как людей, которые увлечены сложным и интересным делом».

Лев Васильев, участник Осенней образовательной смены:«Самое интересное именно в деловой журналистике – это, наверное, реклама и формат подачи информации. Бизнес-издания делают упор на нативную рекламу, то есть рекламу таких товаров и услуг, в которых заинтересована аудитория конкретного журнала. Об этих товарах и услугах рассказывается живым интересным языком, простые рекламные модули уже не работают. Рекламные сообщения зашиваются внутри редакционного контента. На сайтах и разворотах “Делового квартала” и других похожих изданий можно встретить только продукцию высокого статуса – дорогие часы, автомобили, зарубежное образование. Это логично и правильно с рекламной точки зрения. Так считают в редакции. Формат издания тоже интересен: люди любят истории, поэтому большинство статей и заметок в деловых журналах представляют собой бизнес-стори о жизненном опыте успешных предпринимателей”.

На обратном пути ребята живо обсуждали все, что было сказано на встрече в редакции. Мы надеемся, опыт общения с профессионалами пригодится участникам смены в будущем, когда они начнут самостоятельно писать заметки в деловом стиле и рассказывать о работе российских предпринимателей.

Автор: Арина Киливник